Промышленный дизайн
Промышленный дизайн - вещь, с одной стороны, трудно осязаемая по причине своей невычленяемости, он имеет место быть везде и во всем, что не попадает под руку или на глаза, и потому становится некой естественно усваиваемой и уже не различимой нормой реальности. С другой стороны, именно сейчас, на закате потребительского бума, захлестнувшего Европу и США в послевоенные годы ХХ столетия, и на волне процессов глобализационных, промышленный дизайн с его склонностью к обособлению личностного превратился в настоящую панацею от запрограммированной индустриализацией унификации вещевого мира. И если в середине ХХ века потребительские страсти довели промышленный дизайн до ранга искусства, то на заре ХХI века замкнувшийся на себе самом промышленный дизайн вывернул эти же страсти наизнанку: теперь ценна не функция - собственно первопричина, или эстетика, как в стародавние времена, а вещь сама в себе, ее уникальность, точнее даже будет сказать, ее сепаратизм, зиждущийся на концептуальном подтексте.
Первый московский форум промышленного дизайна Design ACT, главной целью которого было обозначить лепту, внесенную в выше обозначенный процесс российскими проектировщиками, и выставить ее (лепту) на фоне международных достижений, стал по европейским креативным меркам зрелищем весьма достойным. Одно соседство на единой ярмарочной площадке английского дуэта Black+Blum, голландского трио WATdesign в лице Маaртена Баптиста (Maarten Baptista), бельгийского дизайнера Казимира Мебелена (Сasimir Meubelen) и российских дизайнерских команд Ostengruppe, Open!Design, «Студии Артемия Лебедева», Марии Ватолиной наглядно заявило о жизнеспособности и состоятельности современного российского концептуального промышленного дизайна.
И более того, широким жестом русского добродушия вся «ярмарочная» зона форума была оформлена мебелью из гофрокартона молодого петербуржского дизайнера Михаила Шолка, человека исповедующего так называемый sustainable design - дизайн «обоснованный», «экологически рациональный» и, по мнению автора, по-настоящему человечный. В рамках форума прошли мастер-классы Ора Ита (Ora Ito), Хироши Тсунода (Hiroshi Tsunoda) и Авьера Луста (Xavier Lust).